И жили они... - 3.3.
Назв: И жили они долго и счастливо
Автор: Яблонька
Предупр: в этом эпизоде обоснуй немного приболел, но, вроде, не смертельно.
- …И вот иду я по коридору, а он мне навстречу, и все ближе, ближе… Амбал эдакий в два метра вдоль и поперек. Ну, думаю, Алекс Уоррен, прощайся с жизнью! И тут!..
Уже полчаса я сидела в университетской столовой за одним столиком с длинноволосым симпотягой-брюнетом и слушала его байки про нелегкую студенческую жизнь. Честно сказать, я не сильно вдумывалась в смысл произносимого, скорее наслаждалась голосом парня, как наслаждаются приятной музыкой. Это было как иностранная песня: ни слова не воспринимаешь, но красиво. Нет, частично смысл я, конечно, распознавала: мой новый знакомый выкладывал мне занимательнейшие истории о своей крутой тачке, о своих крутых друганах, о битвах с крутыми парнями, ну и, собственно, о себе самом, круче которого, по видимости, были только горы. У Алекса в наличии имелась совершенно потрясающая самооценка.
Я иногда кивала, стараясь его не прерывать. Где-то внутри хотелось, чтобы сейчас здесь оказалась мама и увидела, с каким классным парнем завтракает Саманта Ивейн… Еще хотелось, чтобы это увидела Тина… И Рик. Да, Рик, обязательно. Что бы он сказал, интересно?
-…Сэм! Сэм, ты меня слушаешь, или как? - вывел меня из мечтаний Алекс. Конечно, слушаю. Как музыку. А также смотрю, как на картинку…
Парень приумолк, вгляделся в мое лицо и вдруг хмыкнул.
- Знаешь, ты первая девчонка, которая смогла терпеливо выдержать мой треп более получаса.
Я от неожиданности удивленно вскинула брови:
- Ха, самокритичненько!
Алекс довольно откинулся на спинку стула и скрестил на груди руки:
- Настоящий мужчина умеет признать свои слабости. Ну, а теперь хотелось бы что-нибудь узнать о тебе!
читать дальшеВот так номер. А при знакомстве нужно что-то о себе рассказывать, да?..
- Э-э-э… С чего бы начать…- я попыталась представить себе жизнь среднестатистической американки. – Ну, родилась, училась, окончила, работаю… Ничего примечательного во мне нет.
Парень хитро посмотрел на меня, но промолчал. Чего это он?..
- А вот в университете меня очень интересует местная библиотека, - продолжила я, решив вернуться с небес на землю. – Я, конечно, понимаю, что – цитирую – «копаться в пыльных книжках на голодный желудок неразумно», поэтому мы и здесь, но все же… Вроде мы уже позавтракали. Покажешь, как туда добраться?
Алекс вздохнул с деланным огорчением, но тут же улыбнулся (ах, как красиво у него это получается!), поднимаясь из-за стола.
- Идем. Тебе несказанно повезло, что ты со мной познакомилась…
Алекс, ты крутой.
-… потому что моя бабушка уже лет сорок работает главным библиотекарем нашего универа.
Алекс, а ты реально крутой!
-…и я тоже там подрабатываю, новые книжки в электронный каталог заношу... Вот сегодня как раз подвернулась еще партия – поступление из Франции. Говорят, ничего интересного, какая-то заумная хрень, но раз университет сделал заказ, понимаешь, приходится сидеть и тратить свое…
Биип! - переключаюсь на музыкальный режим… Этот парень хоть когда-нибудь умолкает?..
В библиотеке университета мне понравилось до дрожи в коленках. Я вообще к книгам неровно дышу, а к трем миллионам книг со всего света – тем более.
Мы зашли внутрь с черного хода – библиотека открывалась только через полчаса – и Алекс подвел меня к невысокой приятной старушке, очень интеллигентной и немного чопорной на вид.
- Бабуль, я тебе привел любительницу книжек. Это Саманта. Мы с ней познакомились всего час назад, но знаешь, мне кажется…
- Алекс, - одним движением ладони старушка остановила словоизлияние парня, а потом, повернувшись ко мне, протянула руку в приветственном жесте и представилась:
- Сара Уоррен.
Мне хотелось хихикнуть, глядя на симпатичную озадаченную физиономию Алекса, но я сдержалась и пожала руку библиотекарши.
- Саманта… Саманта Смит.
- О! Вас случайно не в честь посла доброй воли назвали? – заинтересованно глянула миссис Уоррен.
- Э-э-э, простите? – не поняла я.
Старушка разочарованно покачала головой:
- Что за молодежь нынче… Не знать, кто такая Саманта Смит!..
Я смутилась и отвела взгляд в сторону. Откуда, интересно, мне знать?.. Если бы я родилась Самантой Смит, то меня, думаю, непременно бы просветили о том, кто моя знаменитая тезка... Ладно, вечером в интернете гляну.
Алекс милосердно пришел мне на помощь:
- Бабуль, Саманта хотела что-то поискать в архивах библиотеки. Ты очень занята сейчас? Поможешь?
Миссис Уоррен критически оглядела меня с головы до ног и приподняла одну бровь, словно размышляя о том, можно ли мне доверить прикоснуться к архивам. Решение, по всей видимости, было положительным.
- Что конкретно вы хотели найти, Саманта?
Я облегченно выдохнула и собралась с мыслями.
- Видите ли, не знаю, говорит ли для вас что-нибудь имя профессора Стюарта Прайса… Он был преподавателем Чикагского университета в конце девятнадцатого века и проводил исследования…
Тут я остановилась. По изменившимся лицам моих собеседников я поняла, что что-то не так. Бабушка и внук уставились на меня, как на привидение. Потом переглянулись, и старушка с подозрением спросила:
- Где вы, говорите, работаете?
Я заморгала, пытаясь сопоставить вопрос с тем, что я только что рассказывала.
- Я работаю в детском саду воспитателем, но какое это…
Алекс перебил меня:
- В детском саду? Не в армии Соединенных Штатов?
Я от удивления не нашлась, что ответить. При чем здесь армия, ребята?
И тут внутри начала зарождаться нехорошая догадка…
Старушка тем временем бросила убийственный взгляд на парня и продолжила сама тоном железной леди:
- Деточка, вы зачем спрашиваете про Стюарта Прайса? Если вы как-то связаны с военными, то они уже все забрали, еще десять дней назад. Не понимаю, зачем подсылать еще одну… Кхм… Я уже говорила, что отдала все документы, которые здесь хранились!.. Ваш начальник плохо меня понял?
Я пораженно смотрела на старушку, пытаясь унять волнение. Десять дней назад! Всего десять дней назад здесь были военные! Оказывается, мы с Эдвардом ходим по острию ножа (или по лезвиям ножниц?), перебравшись в Чикаго…
- П.. простите, миссис… Уоррен… Я… Дело в том, что… - судорожно пыталась я ответить хоть что-то, - я здесь… Понимаете, я… - и тут в голове зажглась лампочка-идея. – Миссис Уоррен, видите ли, я - потомок Стюарта Прайса, он - мой прапрапра… дедушка.
Библиотекарша и Алекс снова уставились на меня тем же потрясенным взглядом, но на этот раз молчали. Говорить пришлось мне, тем более, что пришло вдохновение.
- Я просто ищу информацию о своем предке, хоть что-нибудь, потому что моя бабушка слышала от своего дедушки… э-э-э… что Стюарт Прайс был великим ученым! И я решила, что темой моей кандидатской будет именно знаменитый предок.
- А живете вы где, мисс Смит? – подозрительно-подозрительно спросила старушка.
- В К…Кейп-Корале, во Флориде, - ляпнула я наугад: где-то слышала это название.
Чуть не спалилась со своим «К…». Но на лицах миссис Уоррен и Алекса все еще читалось недоверие. Поэтому я решила поправить себя:
- ...А раньше жила в Тампе, это совсем недалеко от Кейп-Корала, знаете, пришлось переехать, работа нашлась хорошая…
Не знаю, рядом ли действительно эти города, но, похоже, что с Тампой я попала в точку. Алекс и его бабушка опять перебросились взглядами, на этот раз гораздо более спокойными. Старушка благосклонно посмотрела на меня:
- Мисс Смит, вы и вправду потомок профессора?
- По маминой линии, - усиленно закивала я.
Крошка, тебе никто не говорил, что пора переезжать в Голливуд на постоянную работу?
И тут произошло нечто совсем уж неожиданное. Алекс вдруг хмыкнул и расплылся в улыбке.
- Ну, здорово, сестренка!
Э-э-э?! Что еще за фамильярность?! Я не успела как следует удивиться этому возгласу, как Алекс шагнул ко мне, обнял и – мама мия! – приподнял от пола!
В Чикаго все – сумасшедшие, не иначе…
- Мальчик мой, поставь девушку на место и успокойся, - остудила его пыл старушка. Довольный Алекс отпустил меня, пораженную до глубины души, обратно на пол, и облокотился на стойку библиотекаря, сверкая белозубой улыбкой.
- Мисс Смит, я бы хотела рассказать вам одну вещь, - начала миссис Уоррен. – Если все так, как вы говорите, то мы с вами – действительно родственники. Профессор Стюарт Прайс – мой прадед. Я его, конечно, не помню, он уехал из Чикаго в Тампу еще до рождения моего дедушки, Хьюго Стенфильда… Но наша семья хранит историю об ученом предке и соблюдает традиции, связанные с именем профессора. В каждом поколении вот уже более ста лет находится тот, кто продолжает дело Стюарта Прайса, работая в Чикагском университете на благо науки. Вот и Алекс, будем надеяться, скоро пойдет по стопам своего отца, лучшего выпускника университета 1977 года…
- Бабуль, я – закоренелый троечник, ты же знаешь, - по-доброму ухмыльнулся парень. – Меня держат на кафедре чисто ради тебя.
- Молчи и слушай, что тебе говорят, - строго посмотрела на него миссис Уоррен. Парень уморительно протянул руки ладонями вперед, якобы защищаясь от старушки, которая была ниже его на две головы. Я хихикнула. Мне уже нравились эти двое. А библиотекарша продолжила:
- Так вот, дело в том, что все эти годы государство не удосуживалось прислушаться к доводам нашей семьи о том, что профессор был гением, обогнавшим свой век на много лет вперед… Но вот десять дней назад в университете появились военные. У них была бумага с разрешением на изъятие всего, что связано с именем Стюарта Прайса, из свободного доступа в библиотеке. Ими руководил какой-то полковник Ричардсон…
Я сглотнула - в горле от нервов пересохло. Слышали, слышали о таком…
-… Эти мужланы ввалились в наш архив, перекопали все документы и увезли с собой коробку с исследованиями профессора за 1892 год – они все сохранились в университете усилиями матери Хьюго – Ребекки Стенфильд, работавшей в те времена лаборанткой у профессора… Исследования Стюарта Прайса были посвящены генетике, правда, тогда слово «генетика» было не в употреблении, это называлось по-старинке селекцией. Профессор вел активную переписку с германским ученым и коллегой Августом Вейсманом… Впрочем, вряд ли это вам интересно… - спохватилась старушка, но я замотала головой:
- Дико интересно, мэм! Прошу вас, продолжайте!
- Хм, хорошо… - было заметно, что рассказ о знаменитом предке доставляет старушке плохо скрываемое удовольствие. – Но после того как нашего гения науки выгнали из университета, он бросил исследования и отправился на покой во Флориду. Вот, как теперь стало ясно, еще и обзавелся потомками, - она махнула рукой в сторону меня. Я косо улыбнулась, но промолчала.
Алекс в это время стоял и внимательно изучал мое лицо.
- Слу-у-ушай… - вдруг протянул он. – А ведь действительно что-то есть… Бабуль, взгляни-ка, - и парень встал рядом. Миссис Уоррен задержала взгляд на мне и, наконец, вынесла вердикт:
- Да, ты прав, определенное сходство имеется. Что ж, я рада, что нашлась еще одна из великого рода Прайсов! - старушка патетично подняла указательный палец к небу.
Мне стало стыдно, но нужно было держаться в роли:
- Жаль только, что я зря приехала… - и я изобразила глубокую печаль.
- Почему же зря… Познакомилась с родственниками – разве плохо? К тому же есть и другие вещи, связанные с профессором Прайсом… - подмигнул мне Алекс и лукаво посмотрел на бабушку. Та поджала губы, вероятно, недовольная болтливым внуком, но все же пояснила слова парня:
- Да, Саманта… В архивах семьи хранится кое-что поинтересней старых исследований профессора…