Не уходите...
Статья спёрта отсюда - www.liveinternet.ru/users/2145482/post67310602/
много букв
Этот текст был опубликован в моём дневнике три года назад. Однако, думаю, это не мешает оказаться на страницах сообщества. Суинни Тодд, думаю, тоже подходит по определенным признакам к выведенным мною "точкам соприкосновения". Что доказывает верность анализа
.
Праздник «от нечего делать смотрю фильмы» продолжается. Сегодня пересмотрела очередной. Уже даже не надо называть имени этого актера. Так вот, я считаю, что в картине «Эдвард руки-ножницы» у актера самая душевная и трогательная роль. За все время действия Депп произносит около десяти фраз, не больше. Но его походка, его манера не улыбаться, его взгляд- все говорит о том, что он - мастер трагикомического жанра. Получилась такая милая «страшненькая» кукла, над которой поиздевались всласть: выдрали волосы, вставили вместо пальцев ножи, облачили в кожаный садо-мазо-панцирь. Но кукла эта с искренним и любящим сердцем. То, какими талантами обладает этот получеловек, то, как он, не умея оправдывать свои действия, не умея врать и отпираться, попадает в неприятные ситуации, то, как снят этот фильм, заставляет нас расчувствоваться.
Тим Бертон обладает удивительной способностью влюблять во всевозможных фриков. Очень схожи его фильмы «Чарли и шоколадная фабрика» с «Эдвардом…» и с «Сонной Лощиной» (я её тоже пересмотрела вчера):
Герой вспоминает события жизни (при этом он как будто «зависает» или вырубается), которые он старался выкинуть из памяти или же память сама нажала на кнопку delete (Эдвард про своего создателя и руки- его мечту. Вонка- про его жизнь с отцом и мечту- попробовать сладости. Икабот Крейн- про его мать-ведьму и то, как он пытался разгадать причину появления странных отметин на ладонях (если это можно назвать мечтой…))
Наличие технических изобретений, соответствующих своему веку по новизне (Эдвард изначально был машиной для резки капусты, а ученый был просто помешан на ножах и резательных механических приспособлениях для готовки. Икабод придумал кучу всевозможных инструментов для опознавательной и медицинской работы. Вонка, «шоколадный инженер», вообще зашел дальше всех, просто-таки мастер на все руки: и телепорт придумал, и прозрачный лифт, движущийся во всех направлениях, и выбивать коров для получения взбитых сливок, и стричь розовых овец ради сладкой ваты из их шерсти…)
В каждом фильме у героя есть желание получить наследника или же продолжателя своего дела, но не естественным путем, а путем усыновления или создания «готовенького» (Эдвард был создан одиноким стариком-отцом (как Буратино). Вонка придумал золотые билеты дабы найти самого неиспорченного ребенка себе в наследники. Икабод взял в помощники одинокого мальчишку, оставшегося без родных, который помогает ему в расследовании дела и вскоре уезжает с ним жить в Нью-Йорк).
Реальность картинки и «игрушечность» домиков (В «Эдварде» все машины и дома одинаковых цветов: розового, голубого, желтого и зеленого. Все фигурки из кустов настоящие, равно как и ледяные скульптуры. В «Чарли…» это шоколадная река («которая еще и жутко воняла»- Депп), «сладкие» декорации, непонятные машины, из которых получают жвачку и т.п.. Домики такие, что их хочется взять на ладошку и потрогать. В «Лощине» будто бы по-настоящему отрубленные головы и тела без голов. Для съемок специально отстроили деревеньку а стиле конца 18 века). Практически полное отсутствие компьютерной графики позволяет сделать фантастику интереснее и будто бы немного ближе к нашей жизни.
Особая игра с цветом картины. Не знаю, как это называется по-научному, но периодически в фильме отдельные эпизоды очень красочные, а некоторые сняты так, будто бы смотришь через синее бутылочное стеклышко. (Эдвард «темнеет», когда показывается его бытность в доме на холме, в остальное время преобладают зеленые, синие и желтые тона; в «Лощине» все время темно и расцветает красками лишь когда Икабод вспоминает маму, В «Чарли…» постоянно ярко и «темнеет» лишь когда он вспоминает жизнь с отцом).
Главные герои остаются в конце фильма там же, откуда взялись, не смотря на то, что каждый мог сменить пмж (Эдвард в заброшенном доме, а не в деревеньке. Икабод возвращается в Нью-Йорк и привозит с собой Кристину и мальчишку. Вонка перевозит на территорию завода свой новый домик с новой семьей).
Главный герой изначально стоит по ту сторону. Он не принимает какие-то нормы, принятые в обществе. Зритель убеждается, что на самом деле именно этом человеке намного больше правды и правильности, чем во всех остальных, живущих «по закону». (Икабод против судейской системы и ярый борец за правду, немножко трусоватый, но с чистым сердцем. Он может отправиться в темный лес, разрыть могилу, разрубить кровоточащее дерево, кинуться в погоню за безголовым всадником, а после всего этого грохнуться в обморок. Деревенское общество живет на лжи. Эдвард- робот, не стремящийся к наживе, не предающий, не понимающий, почему именно он избран изгоем или любимцем, человек с фантазией и незашоренным сознанием, человек, способный кинуться под машину ради спасения близкого. Окружающие- толпа зевак и сплетниц, интересующаяся перемыванием костей и ведущаяся на поводу зрелищности. Вонка - наиболее сильный персонаж из всей тройки, не принимающий ничего, кроме своей страсти к конфетам, асексуал по жизнеповедению, самодостаточный отшельник, сумасшедший ученый. Окружение- откровенно порочные и негативные персонажи.).

много букв
Сопоставительная характеристика фильмов Тима Бертона
Этот текст был опубликован в моём дневнике три года назад. Однако, думаю, это не мешает оказаться на страницах сообщества. Суинни Тодд, думаю, тоже подходит по определенным признакам к выведенным мною "точкам соприкосновения". Что доказывает верность анализа

Праздник «от нечего делать смотрю фильмы» продолжается. Сегодня пересмотрела очередной. Уже даже не надо называть имени этого актера. Так вот, я считаю, что в картине «Эдвард руки-ножницы» у актера самая душевная и трогательная роль. За все время действия Депп произносит около десяти фраз, не больше. Но его походка, его манера не улыбаться, его взгляд- все говорит о том, что он - мастер трагикомического жанра. Получилась такая милая «страшненькая» кукла, над которой поиздевались всласть: выдрали волосы, вставили вместо пальцев ножи, облачили в кожаный садо-мазо-панцирь. Но кукла эта с искренним и любящим сердцем. То, какими талантами обладает этот получеловек, то, как он, не умея оправдывать свои действия, не умея врать и отпираться, попадает в неприятные ситуации, то, как снят этот фильм, заставляет нас расчувствоваться.
Тим Бертон обладает удивительной способностью влюблять во всевозможных фриков. Очень схожи его фильмы «Чарли и шоколадная фабрика» с «Эдвардом…» и с «Сонной Лощиной» (я её тоже пересмотрела вчера):
Герой вспоминает события жизни (при этом он как будто «зависает» или вырубается), которые он старался выкинуть из памяти или же память сама нажала на кнопку delete (Эдвард про своего создателя и руки- его мечту. Вонка- про его жизнь с отцом и мечту- попробовать сладости. Икабот Крейн- про его мать-ведьму и то, как он пытался разгадать причину появления странных отметин на ладонях (если это можно назвать мечтой…))
Наличие технических изобретений, соответствующих своему веку по новизне (Эдвард изначально был машиной для резки капусты, а ученый был просто помешан на ножах и резательных механических приспособлениях для готовки. Икабод придумал кучу всевозможных инструментов для опознавательной и медицинской работы. Вонка, «шоколадный инженер», вообще зашел дальше всех, просто-таки мастер на все руки: и телепорт придумал, и прозрачный лифт, движущийся во всех направлениях, и выбивать коров для получения взбитых сливок, и стричь розовых овец ради сладкой ваты из их шерсти…)
В каждом фильме у героя есть желание получить наследника или же продолжателя своего дела, но не естественным путем, а путем усыновления или создания «готовенького» (Эдвард был создан одиноким стариком-отцом (как Буратино). Вонка придумал золотые билеты дабы найти самого неиспорченного ребенка себе в наследники. Икабод взял в помощники одинокого мальчишку, оставшегося без родных, который помогает ему в расследовании дела и вскоре уезжает с ним жить в Нью-Йорк).
Реальность картинки и «игрушечность» домиков (В «Эдварде» все машины и дома одинаковых цветов: розового, голубого, желтого и зеленого. Все фигурки из кустов настоящие, равно как и ледяные скульптуры. В «Чарли…» это шоколадная река («которая еще и жутко воняла»- Депп), «сладкие» декорации, непонятные машины, из которых получают жвачку и т.п.. Домики такие, что их хочется взять на ладошку и потрогать. В «Лощине» будто бы по-настоящему отрубленные головы и тела без голов. Для съемок специально отстроили деревеньку а стиле конца 18 века). Практически полное отсутствие компьютерной графики позволяет сделать фантастику интереснее и будто бы немного ближе к нашей жизни.
Особая игра с цветом картины. Не знаю, как это называется по-научному, но периодически в фильме отдельные эпизоды очень красочные, а некоторые сняты так, будто бы смотришь через синее бутылочное стеклышко. (Эдвард «темнеет», когда показывается его бытность в доме на холме, в остальное время преобладают зеленые, синие и желтые тона; в «Лощине» все время темно и расцветает красками лишь когда Икабод вспоминает маму, В «Чарли…» постоянно ярко и «темнеет» лишь когда он вспоминает жизнь с отцом).
Главные герои остаются в конце фильма там же, откуда взялись, не смотря на то, что каждый мог сменить пмж (Эдвард в заброшенном доме, а не в деревеньке. Икабод возвращается в Нью-Йорк и привозит с собой Кристину и мальчишку. Вонка перевозит на территорию завода свой новый домик с новой семьей).
Главный герой изначально стоит по ту сторону. Он не принимает какие-то нормы, принятые в обществе. Зритель убеждается, что на самом деле именно этом человеке намного больше правды и правильности, чем во всех остальных, живущих «по закону». (Икабод против судейской системы и ярый борец за правду, немножко трусоватый, но с чистым сердцем. Он может отправиться в темный лес, разрыть могилу, разрубить кровоточащее дерево, кинуться в погоню за безголовым всадником, а после всего этого грохнуться в обморок. Деревенское общество живет на лжи. Эдвард- робот, не стремящийся к наживе, не предающий, не понимающий, почему именно он избран изгоем или любимцем, человек с фантазией и незашоренным сознанием, человек, способный кинуться под машину ради спасения близкого. Окружающие- толпа зевак и сплетниц, интересующаяся перемыванием костей и ведущаяся на поводу зрелищности. Вонка - наиболее сильный персонаж из всей тройки, не принимающий ничего, кроме своей страсти к конфетам, асексуал по жизнеповедению, самодостаточный отшельник, сумасшедший ученый. Окружение- откровенно порочные и негативные персонажи.).

@темы: Инфа, Фанарт, Наблюдения, Ссылки
А я и не говорю, что они там есть. Просто к слову пришлось.